Муниципальное казенное учреждение

"Городской методический центр" 

 

Модель муниципальной методической службы

        Центр является координатором профессионального и общекультурного развития педагогов, организует и координирует работу городских методических объединений педагогов, творческих групп,  педагогических гостинных, школ педагогического мастерства, постоянно-действующих семинаров, конкурсов педагогических инициатив и профессионального мастерства, конференций, проводит семинары, курсы повышения квалификации; организует обеспечение учебной и учебно-методической литературой образовательных учреждений; тиражирует и распространяет инновационный педагогический опыт, осуществляет взаимодействие с преподавателями института развития образования г. Ханты-Мансийска, Сургутского государственного университета ХМАО-Югры, Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Являясь современной, хорошо оснащенной площадкой, методический центр оказывает целенаправленную методическую помощь образовательным учреждениям и педагогам города, но государственная политика в области образования и существующие проблемы потребовали разработки  новой модели муниципальной методической службы. Потенциал одного методического учреждения не в состоянии единолично обеспечить эффективность профессионального развития педагогов. Поэтому в методическую работу образовательного пространства Югорска должны включиться образовательные учреждения, педагоги - лидеры, имеющие положительный опыт в решении тех или иных задач современного образования, которые не просто будут транслировать результаты своей инновационной деятельности, но и сами станут организаторами инновационной работы по своему направлению.

Конкурсы приоритетного национального проекта «Образование» выявили образовательные учреждения и педагогов, достигших высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся, реализующих инновационные подходы в образовании, следовательно, первоочередной задачей работы методической службы становится распространение инновационного опыта, в основе которой лежит организация взаимодействия педагогов и образовательных учреждений по сетевому принципу.

 

Цель модели:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников, развитие их профессионального мастерства, раскрытие  творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом через развитие новых форм методической поддержки, основанных на принципах сетевого взаимодействия.

 

Задачи:

  • использование потенциала муниципальных образовательных учреждений и педагогов, получивших признание в рамках открытых педагогических мероприятий и конкурсов, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности, для оказания адресной методической поддержки педагогам;

  • распространение инновационного опыта через организацию взаимодействия педагогов и образовательных учреждений по сетевому принципу;

  • определение основных направлений (видов) деятельности, включая управление работой в сети;

  • выстраивание сетевого взаимодействия по горизонтали и по вертикали с целью решения задач, требующих включения ресурсов разных субъектов сети;

  • расширение спектра методических услуг через развитие новых форм методической поддержки образовательных учреждений и педагогов;

  • разработка и реализация плана мероприятий по переходу к сетевому взаимодействию и работы сети;

  • обеспечение информационной, методической и научной поддержки участникам образовательного процесса;

  • формирование субъектной позиции педагогов в построении собственной образовательной траектории;

  • формирование системы мониторинга методической работы на муниципальном уровне.

       В отличие от традиционной модели, построенной по «предметному принципу», новая модель методической службы строится по «функциональному принципу». В основе инновационной модели муниципальной методической службы лежит трехуровневая структура.

 

1. Традиционная структура взаимосвязей между постоянными субъектами методического пространства образовательной системы:

городской методический центр - городские методические объедине­ния педагогов по предметам и направлениям - городские сообщества педагогов - школьные методические объединения по предметам и направлениям. Эта структура обеспечивает организационное единство муниципальной методической службы, ее управляемость, позволяющую быстро и адекватно реагировать на постоянно изменяющуюся действительность. Сохранение на данном этапе традиционной структуры обусловлено необходимостью пересмотра профессиональной подготовки учителя с точки зрения формирования и развития, прежде всего его, предметно-методологической компетентности как одного из условий успешного перехода к реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

 

2. Сетевая многовекторная структура горизонтальных взаимосвязей между субъектами муниципальной методической службы, обеспечивающая ее вариативность и гибкость. Специфика структуры - возник­новение, развитие, новых (непостоянных) субъектов методического пространства (виртуальных ГМО, школ педагогического мастерства, опорных площадок, ресурсных центров, стажерских площадок) на базе образовательных учреждений для решения конкретных педагогических или управленческих задач. Длительность их работы зависит как от степени сложности решаемых проблем, так и от степени эффективности предлагаемых в рамках организованного взаимодействия решений.

 

       Сетевая деятельность - это совместная деятельность нескольких образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно – методических комплектов, методик, технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования и т.д.

Сетевая организация методической работы – это установка на преодоление автономности и закрытости всех учреждений; взаимодействие на принципах социального партнерства; выстраивание прочных и эффективных связей между профессиональными командами, работающими над общими проблемами, когда порядок задается не процедурами, а общими действиями, логикой.

Сеть - система, состоящая из множества независимых субъектов, социальных групп и организаций, действующих скоординировано. Общие условия и порядок организации опорных, ресурсных центров, стажерских площадок и других субъектов сети, а так­же их специфические функции определят разработанные положения.

 

 

Модель муниципальной методической службы:

  1. Будет способствовать реализации личностного подхода к работе с кадрами, созданию условий для профессионального роста всех категорий работников образования, поскольку позволит не только расширить спектр образовательных услуг, но и сделать их максимально доступными.

  2. Позволит учитывать и выстраивать разнообразные «образовательные маршруты» с учетом специфики типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог, его стажа и опыта, желаемого результата, поддерживать приоритетные направления профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров.

  3. Обеспечит: 

    • создание системы субъектов сети, лидеров муниципального образования в решении приоритетных задач развития образования, позволит одновременно разработать несколько проблемных тем, в которых заинтересовано образование муниципалитета на данном этапе развития;

    • участие в работе сетевой организации предусматривает разработку методической темы с созданием конкретного продукта;

    • создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов для того, чтобы разбудить творческий потенциал в душе каждого педагога, чтобы для педагога был значим не только конечный результат, но и сам процесс творческой деятельности. 

 

   Методическая служба будет востребована только тогда,

когда сможет удовлетворить потребности основных своих заказчиков - педагогов!

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»