Муниципальное казенное учреждение

"Городской методический центр" 

 

ФГОС

 

        Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

        Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

        Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС  включают 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

  

http://standart.edu.ru

 

http://mon.gov.ru/pro/fgos/

 

Федеральные государственные стандарты ВПО

http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm

 

http://www.doinhmao.ru/fgos/

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 

Рабочая таблица для разработчиков ООП ООО

О пилотном введении  федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

        

 

          На основании приказа  Департамента образования  и молодёжной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2013 № 863 «Об организации деятельности стажировочных площадок в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме» МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» зачислены в перечень образовательных организаций Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, которым на основании решения Координационного совета по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (протокол №3 от 22 мая 2013г.) присвоен статус «стажировочная площадка по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме».

 

Образовательное учреждение

Тема работы площадки

МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева»

 

«Оценка результата деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО» 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

 

Создание инструментария оценки деятельности педагогов по формированию УУД обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

 

Формирование психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы

 

 

         На основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 19.09 2011 г. №744 общеобразовательным учреждениям: МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» присвоен статус пилотных площадок опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В 2013 - 2014 учебном году эти школы также сохраняют статус пилотных площадок.

 

Образовательное учреждение

Тема работы площадки

МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева»

Роль Управляющего совета в развитии информационно-образовательного пространства в условиях введения ФГОС

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Создание инструментария оценки деятельности педагогов по формированию УУД обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Формирование психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы

 

      

        Важнейшим фактором, обеспечивающим успешность введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, является системность подготовки и комплексность всех видов сопровождения педагогических работников.     

           В условиях модернизации образования, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», введения новых стандартов, когда учитель становится ключевой фигурой, большое значение имеет повышение квалификации педагогических кадров, которое должно носить опережающий характер, обеспечивать профессионально-личностное развитие педагога, непрерывно улучшать его профессиональные качества и способности. Стандарт диктует не только новое качество обучения, но и новое качество педагогов. Для более эффективного организационного, методического и информационного сопровождения введения стандартов методическая служба организует работу с педагогическими кадрами: курсы повышения квалификации, семинары, участие в работе стажировочных площадок, постоянно действующие семинары, совещания, индивидуальные консультации. Потребность педагогов в повышении квалификации реализуется за счет обучения на курсах, проводимых АУ ДПО ХМАО - Югры «Институт развития образования» (ИРО), Сургутский государственный педагогический университет (СурГУ), Нижневартовский государственный гуманитарный университет (НГГУ), ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (ЧИППКРО).

 

                                                              Сопровождение введения ФГОС

 

         1 апреля 2014 года на базе МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева» состоялись IX Атякшевские чтения по  теме «Практика внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проблемы и перспективы», в рамках которых работала секция по теме «Механизмы формирования универсальных  учебных действий». В работе секции принимали участие 27 человек.

         Цель работы - создание условий для представления опыта педагогов по формированию УУД, использованию педагогических технологий, способствующих  формированию УУД городскому профессиональному сообществу.

         Опыт работы в этом направлении продемонстрировали 12 педагогов, используя такие формы, как презентация программ, проектов, методических рекомендаций, обобщение опыта работы по инновационным технологиям,      представление результатов деятельности.Выступления соответствовали общей тематике      чтений, теме работы секций. Содержательность докладов, глубина осмысления изученных вопросов педагогами была достаточно убедительна. Практически все выступления  носили не только теоретический характер, но и отражали проверенный опыт учебной работы самого автора или  опыта работы целого коллектива.

        И традиционно. Жизненные впечатления рождают переживания, поэтому любое лирическое произведение – это рефлексия. Рефлексия от секции:

 

УУД!

Знакомые и незнакомые

Изучить, сформировать, развить,

Получить новый результат образования –

ученика «архитектора и строителя» образовательного процесса

Мощнейший механизм!

          
   

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»